Новости
14 Апреля 2011, 05:12

Инфоматы заменят таксофоны и точки коллективного доступа в Интернет

Инфоматы — специальные терминалы для получения гражданами госуслуг, будут постепенно устанавливаться вместо коллективных точек доступа в Интернет и таксофонов. Теперь их можно будет использовать еще и для осуществления звонков на стационарные и сотовые телефоны, а также для видеосвязи между терминалами. Как будет обстоять ситуация в Татарстане, корреспонденту TatCenter.ru рассказал эксперт портала, первый заместитель министра информатизации и связи РТ Юрий Багров.

Об этом 8 апреля заявил на Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации заместитель главы Минкомсвязи России Илья Масух. В инфоматах будет установлена платная точка доступа в интернет. Гражданин, оплатив в инфомате услугу, сможет получить временный код для доступа в сеть Wi-Fi. Таким образом, подходя к инфомату с мобильным устройством связи, можно будет воспользоваться интернетом в личных целях. Кроме того, он сообщил, что планируется использование инфоматов для общения граждан — в качестве таксофонов или видеофонов (в случае оснащения терминала видеокамерой). По словам Массуха, инфоматы будут постепенно устанавливаться вместо коллективных точек доступа в Интернет и таксофонов. При этом планируется, что их установка будет осуществляться за счет средств из фонда проекта «Универсальная услуга», сообщает MSKIT.ru.

БАГРОВО том, как в Татарстане развиваются универсальные услуги, как решается сегодня социальная задача преодоления цифрового неравенства между городом и селом, TatCenter.ru рассказал первый заместитель министра информатизации и связи РТ, эксперт портала по вопросам информатизации и связи Юрий Багров.

— Юрий Николаевич, по словам Ильи Масуха, инфоматы заменят таксофоны и коллективные точки доступа. Как решается сегодня вопрос оказания универсальных услуг в Татарстане?

— По Закону «О связи» универсальные услуги связи с использованием таксофонов должны быть доступны жителям всех населенных пунктов. В каждом поселении должно быть установлено не менее одного таксофона. Если же поселение крупное или в его составе несколько населенных пунктов, то время, которое должен затратить пользователь услуг, чтобы добраться до таксофона пешком, не должно превышать 1 час. Механизм универсальной услуги предполагает также предоставление услуг доступа в Интернет с использованием пунктов коллективного доступа в населенных пунктах с населением свыше 500 человек.

Все устанавливаемые таксофоны относятся к категории универсальных — с них можно не только совершать местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения, но и принимать входящие вызовы — каждому аппарату присваивается собственный телефонный номер. Таксофоны обеспечивают круглосуточную и бесплатную возможность вызова экстренных служб: 01,02,03,04 и бесплатных информационно-справочных служб. Универсальные таксофоны по всей стране обслуживаются по единой телефонной карте.

— Кто занимается технической стороной вопроса в нашей республике?

— Оказание универсальных услуг связи в Татарстане осуществляется оператором универсального обслуживания — ОАО «Таттелеком», который определен по результатам открытого конкурса, проведенного Федеральным агентством связи в августе 2006 года.

— Решена ли у нас проблема цифрового неравенства между городом и селом, ведь электронные госуслуги подразумевают равные права всех жителей на доступ к ним?

— Проблема была решена еще в 2008 году, когда для решения такой важной социальной задачи, как преодоление цифрового неравенства между городом и селом, на всей территории республики были установлены универсальные таксофоны и пункты коллективного доступа в Интернет.

Сегодня в Татарстане действуют 3243 универсальных таксофона, из которых 194 установлены в городской местности и 3049 — в сельской. Открыто 895 пунктов коллективного доступа в Интернет. Тем самым была решена проблема телефонизации сельских населенных пунктов.

— Каковы перспективы, связанные с идеей Минкомсвязи РФ в области оказания универсальных услуг?

— В качестве перспективных направлений дальнейшего развития универсальных услуг связи является решение вопроса повышения эффективности созданной инфраструктуры для оказания универсальных услуг связи. Первыми решениями на этом пути станет развитие сети инфоматов для получения государственных услуг в электронном виде, кроме того, с помощью терминала можно будет выйти в Интернет, осуществить телефонные вызовы на любые стационарные или сотовые телефоны или видеозвонки между терминалами. Идея Минкомсвязи РФ нам понятна, и это коснется нашей республики в рамках реализации механизма универсального обслуживания.

Напомним, как сообщал ранее Tatcenter.ru, инфоматы должны появиться в скором времени во всех райцентрах республики.

Фото с форума na-svyzi.ru

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: