Новости
25 Марта 2011, 10:55

Игорь Куляжев: «Контроль качества ямочного ремонта будет жестким»

В понедельник начался текущий ремонт дорожного покрытия. Всего этой весной запланирован ремонт 83 тысячи кв. метров дорог и внутриквартальных проездов. О том, сколько бюджетных средств выделено на ямочный ремонт в Казани, в какие сроки он завершится и кто несет ответственность за выполнение работ в эфире радио «Эхо Москвы в Казани» рассказал председатель Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорь Куляжев.

И.Куляжев — Наступление весны принесло нам новые, но в то же время уже знакомые проблемы. Почему вопрос ямочного ремонта так остро встает каждый год?

— Проведение ямочного ремонта на 1−3\% от общей площади дорог — это общемировая практика. К весне дороги портятся, и это нормально. Тем более для нашей полосы, где перепады температур зимой составляют от нуля до минус 30 градусов. Плюс обильные снегопады. Из школьного курса физики все мы знаем, что при замерзании вода расширяется. И вода, которая днем забивается в любую трещинку в асфальте, ночью замерзает и постепенно разрушает дорожное полотно. Надо учитывать и то, что дороги Казани строились 40−50 лет назад. Тогда были совсем другие нормативы, другие технологии и гораздо меньше транспорта. Сегодня на дорогах города уже около 300 000 автомобилей и с каждым годом их количество только растет. И это не только легковые машины, но еще и автобусы с большегрузами. Так что дороги разбиваются еще быстрее.

— Раз на казанские дороги приходится такая большая нагрузка, почему бы не провести основательный ремонт дорог?

— Таких финансовых затрат не выдержит ни одна экономика в мире. Поэтому, ямочный ремонт — наиболее популярная мировая практика. Вообще срок службы асфальтовой дороги — 6−8 лет. В течение этого времени капитальный ремонт не требуется.

— Весна у нас очень капризна. Вы говорили, что перепады температур не идут на пользу дорожному покрытию. Так будет ли качественным ремонт, проводящийся при постоянной смене погодных условий?

— Технологий укладки асфальтового покрытия очень много. У нас в Казани используются две из них — ремонт пористым и литым асфальтом. Ремонт пористым асфальтом получается более качественным, ведь это тот же асфальт, который уложен на дороги. В этом случае срок службы «заплатки» составит около трех лет. Однако у этой технологии есть большой недостаток — работы можно проводить только при температуре выше плюс 5 градусов.

Литой асфальтобетон состоит из битума и мелкого щебня. Его собственная рабочая температура составляет около 20 градусов. Он привозится в специальных машинах с подогревом. Поэтому этим асфальтом можно проводить ремонт при температуре до минус 10 градусов. Единственное условие — ремонтируемая поверхность должна быть сухой. Именно этим способом мы сейчас ликвидируем ямы. Да, такой асфальт будет служить меньше, чем пористый, и он дороже на треть, но главное для нас — обезопасить движение по дорогам Казани.

— Неужели до сих пор нет всепогодных технологий асфальтного ремонта?

— Мэрия Казани, безусловно, за технический прогресс. Мы изучаем новые технологии и стараемся применять их на практике. В частности, со следующего года должна качественно измениться технология уборки снега. Вопрос ремонта дорог тоже изучается. К сожалению, для всех существующих технологий, будь то холодная асфальтовая смесь, способ напыления или мембранный способ, существует главное требование — обрабатываемая поверхность должна быть сухой.

— Кто вообще занимается ямочным ремонтом казанских дорог и кто несет ответственность за выполнение этих работ?

— За качеством всех выполняемых работ следит Комитет внешнего благоустройства, технадзор и заказчики. С этого года заказчикамидороги выступают администрации районов Казани. Именно они заключали договора на проведение ямочного ремонта дорог. Эти работы будут проводить 18 подрядных организаций, у которых есть специализированная техника. Уверяю, что контроль качества ремонта будет самый жесткий.

— И как, справляются подрядные организации со своей задачей?

— Мы уже залили около 68 тонн асфальта. Однако сейчас работы пришлось прекратить из-за мокрого снега. Но асфальтные заводы готовы выдать материал в необходимом количестве, чтобы продолжить работу.

— Как вообще определялись дороги, на которых необходимо провести ремонт?

— Очередность дорог, на которых проводится ямочный ремонт, определяется совместно с ГИБДД Казани и заказчиками. В первую очередь — это центральные дороги, где ходит общественный транспорт, и которые оборудованы ливневой канализацией. Повторюсь, сухая поверхность — главное требование при ямочном ремонте. Таких «первостепенных» дорог порядка тридцати. На остальных работы будут проводиться по мере оттока талой воды и схода снега. В общей сложности планируется отремонтировать 200 улиц.

— А где-нибудь можно ознакомиться с перечнем этих улиц?

— Полный их список можно посмотреть на портале Мэрии Казани.

— Значит, работы будут проводиться в строго установленном порядке?

— Нет, иногда мы эту очередность меняем, ведь весной случается так, что образуются большие ямы, которые просто нельзя оставлять незаделанными. Для решения подобных проблем в Комитете внешнего благоустройства открылась «горячая линия» — телефон 292−80−76, куда принимаются звонки от жителей Казани. Мы обязательно будем реагировать на поступившие жалобы и решать проблемы, которые угрожают безопасности дорожного движения.

— И как скоро можно ждать реакции на свою жалобу?

— Стараемся реагировать как можно оперативнее, но в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, если образовалась большая яма, а произвести ремонт не позволяют погодные условия, мы будем засыпать ее щебнем или битым кирпичом, что поможет выиграть время до полноценного ремонта и ликвидировать проблему на пару дней. Это не пустая трата денег, как посчитают многие — за эти два дня мы избежим множества аварий.

— Насколько вообще долговечен асфальт, уложенный во время ямочного ремонта?

— Гарантийный срок, согласно договору, составляет год, но если работа выполнена качественно, то асфальт прослужит 2−3 года.

— А если вдруг яма почти сразу вскроется вновь?

— Гарантийные обязательства несет подрядная организация, которая проводила ремонтные работы. Это прописано в контракте. Подрядчики будут укладывать ямы повторно и уже за свой счет.

— Ремонтная спецтехника, наверняка, осложнит передвижение по городу. Этот вопрос как-либо прорабатывается?

— Мы стараемся проводить работы ночью, чтобы не мешать движению автотранспорта. Однако это не всегда возможно. К примеру, шум в ночное время в густонаселенных районах города, естественно, вызовет большие нарекания жителей. Поэтому здесь дороги будут готовиться днем. Ну, а там, где улицы достаточно широкие и не так много жителей, ремонт будет идти ночью. Хочется призвать жителей терпимо относиться к нашей работе, ведь она необходима. Да, где-то из-за нас будут образовываться заторы, но ведь это лучше, чем угодить в яму.

— Гораздо больше нареканий у жителей возникнет, если ямы, которые уже можно залить асфальтом, будут простаивать довольно долго…

дороги — Подготовленная яма должна заливаться в течение суток, и подрядные организации осведомлены об этом. В целом, перед началом работ мы тщательно изучаем ситуацию. Следим за прогнозом погоды — если ожидается дождь, мы ямы готовить не станем. Другое дело, что нужно устанавливать соответствующие знаки об ограничении скорости и объезде опасных участков пути. Но и сами водители должны быть аккуратнее. Я сам езжу за рулем и весной передвигаюсь очень медленно.

— Кто несет ответственность за установку этих знаков?

— Подрядные организации, которые проводят ремонт дороги. Если знаки не установлены, мы будем принимать меры, так как это будет считаться некачественным выполнением своей работы. Пожаловаться на отсутствие знаков или на то, что подготовленные ямы долго не заливаются, можно по тому же номеру «горячей линии» — 292−80−76.

— Сколько средств было выделено на ямочный ремонт и достаточно ли этих денег?

— На эти нужды было выделено 49 млн. 600 тысяч рублей. Мы планируем отремонтировать порядка 83 тысяч кв. метров дорог, что составляет 1\% от общей площади асфальтных дорог Казани. Как я уже отмечал, это обычная мировая практика, поэтому выделенных средств достаточно. Завершить ямочный ремонт дорог планируем в течение месяца, если позволит погода.

— А капитальный ремонт казанских дорог в этом году запланирован?

— Да, мы приступим к нему, как только завершим ямочный. В этом году предстоит провести огромный объем работы. Стартовала программа с федеральным софинансированием, по которой на капитальный ремонт дорог Казани уже выделено порядка 300 млн. рублей. Сейчас уточняется список дорог, где будут осуществляться работы.

Большое внимание будет уделено ремонту дворов и внутриквартальных проездов. Ранее эта проблема, к сожалению, находилась несколько в стороне. Сейчас в регионах под эгидой партии «Единая Россия» стартовала специальная программа. Для ремонта внутриквартальных дорог было выделено 835 млн. рублей. В том числе 585 млн. рублей поступит из федерального центра, еще 250 млн. рублей — из городского бюджета.

KZN.ru

Новости
20 Апреля 2024, 16:43

В Татарстане подорожали все марки бензина и дизтопливо С 8 по 14 апреля

Данные приводит Татарстанстат.

С 8 по 14 апреля в Татарстане произошло небольшое повышение цен на все виды бензина и дизельное топливо, согласно данным Татарстанстата.

По состоянию на 15 апреля средняя цена бензина АИ-92 составляла 49,33 рублей за литр, что на 0,10% больше по сравнению со стоимостью на 8 апреля. АИ-95 вырос в цене на 0,11% и стал стоить 53,17 рубля, а АИ-98 и выше — на 0,37% и достиг 66,91 рублей. Литр дизельного топлива стал стоить 59,80 рубля, неделей ранее его цена была 59,73 рубля.

Напомним, в первую неделю апреля 2024 года в Татарстане наблюдалось небольшое снижение цен на автомобильное топливо.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: