Новости
25 Января 2011, 17:18

Сервис в помощь: татарстанцы могут пожаловаться на плохое качество связи

Правительство Татарстана всерьез взялось за проблему качества связи, предоставляемой сотовыми операторами. В республике объявлен месячник по улучшению качества связи. Отныне пользователи смогут пожаловаться на плохую связь с помощью специально созданного для этих целей сервиса на сайте министерства информатизации и связи РТ.

Новый информационный сервис продемонстрировал сегодня на брифинге в кабинете министров РТ глава минсвязи Николай Никифоров. По его словам, сервис постарались сделать максимально простым и удобным для пользователя. На сайте минсвязи РТ по адресу mic.tatar.ru/micmap.htm на интерактивной карте республики Татарстан можно выбрать место, где пользователь столкнулись с проблемой качества услуг связи. Когда необходимое место будет найдено, остается кликнуть на ссылку «Поставить отметку и направить жалобу», поставить точку на карте и заполнить анкету. Также жалобы будут приниматьсяпо телефону горячей линии (843) 5−114−115.

Работу с операторами будут вести три ведомства: Роскомнадзор по РТ, Антимонопольная служба по РТ и Прокуратура РТ, сообщает Татар-информ.Заместитель руководителя Аппарата Кабинета Министров РТ — управляющий делами Айрат Хайруллин напомнил, что президент Татарстана Рустам Минниханов высказал замечания по поводу качества сотовой связи на коллегии Минсвязи РТ 20 января 2011 года, о чем ранее уже сообщал TatCenter.ru.

По поручению Президента РТ и в целях повышения качества услуг связи, предоставляемых на территории РТ, с 24 января 2011 года объявлен месячник по улучшению качества услуг сотовой радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети Интернет.

Айрат Хайруллин озвучил мнение экспертов по поводу причин проблем с сотовой связью. Одна из них — операторы направили свою инвестиционную активность на развертывание сетей 3G и меньше стали уделять внимание сетям 2G (передающих голосовую информацию). По его словам, операторы должны больше внимания уделять развитию и модернизации своих сетей.

Справка TatCenter.ru

На территории Татарстана услуги сотовой связи предоставляют 5 операторов, установлено 3727 базовых станций, из них 20% — стандарта связи 3G, 40% построены более 5 лет назад. Количество абонентов на 1 января 2011 года — 5,9 миллиона.

TatCenter.ru попросил участников брифинга — сотовых операторов прокомментировать ситуацию, связанную с претензиями по качеству связи.

Игорь Азуров, директор регионального отделения по республике Татарстан Поволжского филиала ОАО «МегаФон»:

— Работы по улучшению качества связи ведутся постоянно: технические специалисты занимаются расширением покрытия, емкости сети, устанавливают новые базовые станции, прокладывают магистральные и городские волоконно-оптические линии связи.

«МегаФон» первым запустил на территории городов Казань и Набережные Челны новую технологию HSPA+, которая позволяет достигать максимально возможной скорости работы в Интернете до 21 Мбит/с.

Мы активно занимается развитием сети как в Казани, так и в районах республики, ярким доказательством этого является увеличение нашей абонентской базы. По предварительным данным, «МегаФон» в Татарстане лидирует по приросту абонентов в 2010 году.

Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:

— При проектировке и строительстве новых базовых станций техническая дирекция ОАО «ВымпелКом» учитывает все негативные факторы, которые могут влиять на качество связи. Среди этих факторов — особенности рельефа местности, погодные условия, значительная удаленность абонента от обслуживающей базовой станции и даже особенности конкретной модели мобильного телефона. Производитель оборудования гарантирует непрерывную связь высокого качества на скорости не выше 70 км/ч.

Мы постоянно ведем работы по улучшению качества покрытия на территории каждого населенного пункта республики Татарстан. В связи с тем, что к Универсиаде 2013 трафик из международного аэропорта «Казань» значительно возрастет, в 2011 году будет запущена новая базовая станция рядом с селом Сакуры. На данный момент идет оформление земельного участка в собственность.

Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье»:

— МТС в Татарстане реализует программу по развитию сотовой связи в удаленных районах республики. В рамках этого проекта в 2010 году связь МТС была улучшена в Альметьевском районе (Поташная поляна, Старое Суркино), на завершающей стадии находятся работы по улучшению связи в Лениногорском районе (Старое Шигорово, Тукмак).

Сети сотовой связи постоянно развиваются — с ростом абонентской базы возникает потребность в увели
чении емкости сети для сохранения высокого качества сигнала. Среди других возможных причин слабого сигнала можно назвать интенсивное строительство высотных зданий, установленные без согласования с операторами усилители сигнала, которые вследствие интерференции волн создают рядом с собой «мертвые» зоны, глушители сигнала. Еще одна распространенная причина — демонтаж базовых станций на домах по претензиям жильцов домов. Несмотря на неоднократно доказанную безопасность базовых станций сотовой связи для здоровья (излучение базовой станции даже меньше, чем у микроволновой печи, а жители дома, где она установлена, вообще находятся в «мертвой зоне» для этой станции) радиофобия все еще достаточно распространена.

Последняя масштабная техническая экспертиза сети МТС в Татарстане проводилась совсем недавно, в конце октября 2010 года. Исследование охватывало крупные города региона, федеральные и региональные трассы и населенные пункты вдоль трасс.

В целом, качество связи МТС по Татарстану на очень хорошем уровне, это также подтверждает статистика радио- и коммутационной подсистемы, — практически все показатели соответствуют категории «Премиум».

Справка TatCenter.ru

Жалобы также можно направлять по телефонам горячих линий:

Министерство информатизации и связи РТ (843) 5−114−115

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан — (843) 228−59−65

Филиал ОАО «МТС» в РТ — (843) 290−08−02

Филиал ЗАО НСС в РТ — (843) 214−91−94

Фазанский филиал ОАО «Вымпелком» — (843) 259−94−00

Филиал ОАО «Мегафон» по РТ — (843) 239−48−48

Филиал ОАО «Смартс» по РТ — (843) 513−33−65

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: