Партнёрский материал
14 Апреля 2017, 13:17

Бизнес и социальные сети: точки роста

Рекламные бюджеты перетекают в интернет, констатирует гендиректор компания «Барс ТВ», основатель агентства интернет-рекламы «Batton.media» Амир Муртазин. В интервью TatCenter.ru он рассказывает о тенденциях рекламного рынка и технологиях продвижения в соцсетях.

— Амир Ильдарович, кампания «Барс ТВ» создавалась вами как рекламное агентство с собственными мониторами в метро и предлагало рекламу именно на них. Как получилось, что теперь вы продаете рекламу на ТВ, радио и даже в интернете?

— Рекламный рынок в Казани меняется очень динамично. Первое, что мы сделали — преобразовали компанию в агентство полного цикла, так как это было востребовано клиентами. Человек сейчас хочет заказать всю рекламу для своего бизнеса в одном месте, а это, как правило, несколько площадок. Следующий важный шаг был — открытие агентства интернет-рекламы «Batton.media».

Амир Муртазин

— Почему именно интернет-агентство?

— Уже несколько лет идут разговоры о том, что рекламные бюджеты перетекают в интернет, и для этого есть много оснований. Раньше печатали листовки и ставили промоутеров рядом с магазином, чтобы рассказать о своем предложении. Вручить человеку листовку стоит 1,5 рубля. В интернете контакт с потенциальным покупателем вам обойдется от 1 до 20 копеек, при том, что человек, не вставая со стула, там же сможет зайти к вам в группу или на сайт и оформить заказ.

— С сайтом понятно. А как обстоит дело с соцсетями? Ведь есть мнение, что как рекламная площадка они работают далеко не для всех и не всегда. Тем не менее «Batton.media» специализируется именно на рекламе в социальных сетях.

— Прошло то время, когда ВКонтакте считали социальной сетью для подростков, а Инстаграм — исключительно гламурным приложением. Сейчас ВКонтакте пользуются 90 миллионов человек в месяц, и не присутствовать там — просто преступление. Создавая группу или паблик ВКонтакте, вы получаете качественный контакт с аудиторией, которая никуда не бежит, как в случае с рекламой на улице. Функционал соцсетей постоянно расширяется в сторону бизнес-возможностей, так что вы вполне можете заменить качественно оформленной группой ВКонтакте сайт-визитку, а страницей в Инстаграм -лендинг.

Тем не менее 80\% предложений на рынке интернет-рекламы сейчас — это создание сайтов и их продвижение в Яндекс и Google. Но такая реклама подойдет тем, чьи услуги пользователь уже ищет, набирая в поисковой строке соответствующий запрос. В соцсетяхже мы по сути сами формируем спрос, показывая в ленте новостей человека предложение, о котором он еще секунду назад и не думал, но, увидев которое, может импульсно среагировать и совершить целевое для нас действие.

— Создать группу — это только начало. Но для многих бизнесменов это же и конец, если группа висит «мертвым грузом». Как этого избежать?

— Все зависит от ваших целей. Грамотное ведение группы — это безграничные возможности работы с уже существующими клиентами, получения отзывов, снятия негатива и повышения их доверия и лояльности. Это все равно, как если бы вы пригласили к себе в офис пятьдесят своих клиентов и усадили в конференц-зале. Стали бы вы им рассказывать только о своих рекламных предложениях? Или спросили сначала, как у них дела, чем вы можете им помочь и предложили чашечку кофе?

Так же и в социальных сетях. В группе вы можете провести опрос вашей аудитории, лучше выявить ее потребности и просто пообщаться с ними. Регулярно давая бесплатно какую-то полезную для клиентов информацию и показывая свою экспертность в профессиональной сфере, вы зарабатываете себе репутацию, а это обязательно скажется на продажах.

— Вы предлагаете клиентам услуги таргетированной рекламы или только ведение сообществ?

— Одно без другого не работает. Только качественное ведение группы не принесет вам много новых клиентов, на это могут уйти годы. А используя только платную рекламу и не вкладывая в контент, невозможно превратить посетителя группы в покупателя. Мы обычно включаем в план и создание контента, и продающие объявления, которые продвигаются потом с помощью таргетированной рекламы. В каждом случае подходим индивидуально.

— Как заказчик может оценить эффективность своих усилий по продвижению в соцсетях?

— Важно в самом начале правильно поставить цели. Вы хотите прокачать активность в группе, получить отзывы, привлечь новых участников или получить заявки? Если заявки, то сколько и по какой цене? Исходя из этого и из рекламного бюджета мы пишем план, выполняем его и предоставляем подробную статистику из рекламного кабинета. Статистику мы обычно включаем в текстовый отчет, где понятным для клиента языком описываем, что было сделано.

— Всем ли подходит продвижение в соцсетях?

— Этот вид рекламы идеально подходит для B2C-формата, но можно достичь хороших результатов и в некоторых B2B — сферах. Не буду советовать продвигать в Инстаграме бетонные заводы, но некоторые IT-услуги и обучающие продукты можно успешно продавать в том числе через соцсети. А что касается товаров массового спроса, большинства услуг, предметов искусства и гаджетов — здесь за интернет-рекламой без сомнения будущее.

Читайте также:

Амир Муртазин, «Барс ТВ»: «Бизнесмен должен работать не только на себя, но и на благо государства«

На правах рекламы

Партнёрский материал
23 Апреля 2024, 16:01

ВТБ: в марте выдачи автокредитов в Татарстане достигли 2,2 млрд рублей

ВТБ в Татарстане обновил исторический рекорд по продажам автокредитов за месяц. Более 1,6 тысяч клиентов банка приобрели в марте автомобили на общую сумму более 2,2 млрд рублей. Это на 33% превышает значения предыдущего месяца и более чем в 4 раза — результаты марта прошлого года.

За первый квартал 2024 года ВТБ в республике Татарстан выдал более 3,4 тыс. автокредитов на сумму 4,7 млрд рублей. Это в 3 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года по количеству и в 4 раза — по объему. Средний размер одного автокредита составил 1,3 млн рублей, увеличившись на 18% по сравнению с прошлым годом.

В Приволжском федеральном округе в 1 квартале 2024 года автокредиты взяли более 18 тысяч человек, объем выдач превысил 22 млрд рублей. Татарстан стал абсолютным лидером среди регионов округа по количеству и объему выдач, за ним следом идут республика Башкортостан (2,5 тыс. кредитов на 3,1 млрд рублей), Самарская область (2,6 тыс. на 2,1 млрд рублей), Нижегородская область (1,9 тыс. на 2,4 млрд рублей) и Пермский край (1,6 тыс. на 1,9 млрд рублей).

Основной спрос заемщиков сфокусирован на рынке новых автомобилей. По итогам прошлого месяца на новые автомобили пришлось более 60% в общем объеме выдач. В лидерах спроса — китайские и российские бренды. Клиенты, приобретающие подержанные авто, чаще делают выбор в пользу отечественных, корейских и японских брендов. На данный момент ВТБ работает по федеральным проектам с брендами LADA, Changan, Chery, Omoda, Jaecoo, Voyah, KAYI, BAIC, Livan, Sollers, UAZ, GAZ, Dongfeng, SWM, Evolut, Jac, Jetour. В марте банк запустил спецпрограмму по автокредитованию с брендом Forthing.

«В первом квартале спрос на автокредиты у жителей Татарстана стал максимально высоким за всю историю регионального подразделения. Причин тому несколько: сезонные акции на новые машины у дилеров, совместные программы банков и производителей, по которым клиент получает более низкую процентную ставку и размер первоначального взноса, наращивание доли ВТБ в общих продажах по Татарстану за счет партнерства с новыми дилерами и расширения географии присутствия. Кроме того, на фоне ожидаемого роста цен из-за новых условий начисления утильсбора, многие заемщики решили ускорить покупку личного авто», — прокомментировала управляющий ВТБ в Татарстане — вице-президент Марьям Давлетшина.

В целом по России в марте российский рынок автокредитования обновил рекорд предыдущего месяца. По оценке ВТБ, в этот период российские банки выдали физлицам на покупку автомобилей максимальные в истории 220 млрд рублей. Это почти на 30% превышает итоги февраля и более чем в два раза — прошлогоднего марта. ВТБ обеспечил четвертую часть прироста рынка, предоставив клиентам автокредиты на 56,5 млрд рублей. По прогнозу ВТБ, в ближайшие месяцы рынок автокредитования может ждать охлаждение. Тем не менее, постепенное восстановление авторынка, развитие совместных программ банков и производителей, господдержка, а также ужесточение риск-политики по необеспеченным потребительским кредитам, которая сместила спрос физических лиц в сторону залоговых инструментов, по итогам 2024 года обеспечит сегменту новый рекорд.

9 мая в Казани: праздничная афиша  10:35

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: