Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Жонатас попрощался с болельщиками "Рубина"

Путин предупредил глав регионов, что нельзя снижать уровень и время преподавания русского языка в школах. Вы согласны?
89%Да
11%Нет
Все опросы

В разделе "Мнения" Делового центра РТ - интернет-портала TatCenter.ru публикуются авторские статьи на актуальные темы, предоставленные экспертами портала. Мнения авторов, опубликованные на портале, могут не совпадать с мнением редакции TatCenter.ru.

Авторы выражают собственное мнение и не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. Позиция авторов выражается с учетом ситуации на момент публикации статьи и может меняться в зависимости от появления новой информации на рынке, который они рассматривают. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию портала info@tatcenter.ru

"Нужно форсировать экономическое сотрудничество Татарстана и Вьетнама"

07.03.2017 татарстан и вьетнам мнение мнения

TatCenter.ru совместно с экономистом Ленаром Салимовым продолжает рассказывать о потенциале экономического сотрудничества Татарстана с зарубежными партнерами. В новом выпуске профессор кафедры "Финансы и кредит" Казанского инновационного университета им.В.Г.Тимирясова рассуждает про Вьетнам.

Вьетнам – единственная страна в Юго-Восточной Азии, письменность которой разработана на основе латинского алфавита. Однако это не главная причина, обуславливающая перспективность взаимовыгодного сотрудничества с Татарстаном.

В целом россияне мало знают о Вьетнаме, его истории, культуре. Еще меньше они знают о возможностях делового сотрудничества. Например, принято считать, что эталонные сорта нефти - Brent, WTI и Dubai Crude. Однако в контексте таких важных свойств нефти, как содержание серы и плотность нефти, лидерами являются российский сорт "Победа" и вьетнамский "Белый тигр".

СПРАВКА:
Батьхо (BạchHổ в переводе с вьетнамского - "Белый Тигр") - крупное шельфовое нефтяное месторождение Вьетнама на шельфе Южно-Китайского моря. Оператор месторождения - совместная российско-вьетнамская нефтяная компания Вьетсовпетро.

Современный Вьетнам делает ставку не на нефть или иные природные ресурсы, а на человеческий капитал.

В 1986 году Вьетнам инициировал экономическую реформу ĐổiMới (в переводе с вьетнамского - "инновации") с целью создания "социально ориентированной рыночной экономики". Вьетнамское правительство последовательно осуществляет переход от аграрно-сырьевой к индустриальной экономике с перспективой формирования т.н. "экономики знаний".

Эксперты в области развития экономики стран Юго-Восточной Азии в частности Владимир Мазырин, справедливо отмечают достижения Вьетнама в сфере информационных технологий: "Ежегодный рост сети Интернет, компьютерной индустрии, телефонии, особенно мобильной, составляет 30-50% и является одним из самых высоких в мире". "Вьетнам имеет онлайновых жителей больше, чем любая другая страна этого региона (Юго-Восточной Азии, ред.) - 16,1 млн подключений к Сети в месяц. Лишь около 40% пользователей во Вьетнаме совершает покупки в интернет-магазинах и только около 10% использует онлайновые банковские сервисы - пользователи Интернетом не верят в безопасность онлайн-платежей".

Татарстан как лидер в части развития телекоммуникационной отрасли среди регионов России имеет колоссальный опыт по продвижению интернет-сервисов и организации ежедневного взаимодействия населения, бизнеса, государства и общественных организаций.

Подобный опыт особенно актуален в условиях, когда главное препятствие конкурентоспособности вьетнамских предприятий – это не их производственный потенциал, а способность продвижения производимой продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Важная особенность Вьетнама – его прибрежная морская полоса. С одной стороны, территория Вьетнама это весьма протяженная зигзагообразная узкая полоса у моря, протянувшаяся с севера на юг, что обуславливает перспективы развития туризма за счет строительства и реконструкции курортных зон. Однако, с другой стороны, большая протяженность береговой линии любой страны объективно требует постоянного обновления гражданского и военно-морского флота. Вьетнам в данном контексте не является исключением. Например, вьетнамцы традиционно осуществляют рыболовство. Однако в современных условиях рыболовецкая отрасль нуждается в рыболовном флоте.

СПРАВКА:
Территория Вьетнама вытянута в меридиональном направлении (расстояние между крайними северной и южной точками — ок. 1750 км), а в широтном направлении её протяженность от 616 км на севере (от Монгкая до вьетнамско-лаосской границы) до 46,5 км в центральной части (в области Чунгбо). Протяженность береговой линии 3260 км. 

 

Во Вьетнаме сегодня добываются тунец, пангасиус, окунь, морской язык, камбала, акула, осьминоги, креветки, устрицы, кальмары, крабы. Креветки и лобстеры разводятся на специальных аквафермах, сконцентрированных в основном в южной части страны. Рыболовный флот Вьетнама насчитывает десятки тысяч судов, но в основном малотоннажных, занятых прибережной ловлей. Пресноводное рыболовство (сомовые, окунь, панагиус, тилапия) осуществяется на реке Меконг, её притоках и рукавах. Океаническое рыболовство пока не развито. Основные регионом рыболовства для вьетнамцев является Восточное (Южно-Китайское) море. Имеют место конфликты со странами региона по поводу разграничения экономических зон. 

В целях защиты национальных интересов Вьетнам осуществляет модернизацию национальных военно-морских сил. И Татарстан здесь играет особую роль.

Самым крупным проектом в рамках модернизации флота Вьетнама выступает покупка у России 6 многоцелевых дизельных подводных лодок проекта 636.1 "Варшавянка". Вторым важным элементом в обновляемом вьетнамском флоте стали корабли дальней морской зоны — современные корабли класса тяжелый корвет/легкий фрегат.

В 2011 году Вьетнаму были переданы два сторожевых корабля проекта 11661Э "Гепард 3.9" (по классификации НАТО — фрегаты), построенных в Татарстане на Зеленодольском заводе им. Горького. После получения двух первых "Гепардов", Вьетнам перевел в твердый контракт заключенный ранее опцион на строительство двух дополнительных судов этого класса. 

Судостроительное предприятие Татарстана в условиях высокой конкуренции со стороны как зарубежных, так и российских судостроителей, достойно представлено на международном рынке. Весомый вклад в укрепление деловой репутации и формирование бренда "Зеленодольский завод имени А. М. Горького" внесли получившие международный резонанс боевые операции малых ракетных кораблей "Зеленый Дол" и "Град Свияжск" по освобождению Сирии от террористических организаций.

Экономическое сотрудничество Татарстана и Вьетнама по ряду направлений уже налажено, но необходимо его, во-первых, форсировать, во-вторых, расширить спектр направлений с учетом перспектив развития не только Вьетнама, но и его ближайших соседей в Юго-Восточной Азии.

д.э.н, проф. кафедры "Финансы и кредит"

Казанского инновационного университета им.В.Г.Тимирясова (ИЭУП),

директор НИИ экологизации социально-экономических систем

Ленар Салимов

Специально для TatCenter.ru*

Ранее в проекте:


 

 

 

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Эксперты: Салимов Ленар Наилович
Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату