Мнения Рубрики
19 Октября 2016, 10:29

«Нетоксичные подходы к лечению рака — существенный прорыв»

Громкие заголовки о том, что ученые из России научились уничтожать рак с помощью витамина B2, — не более, чем заголовки, говорит Сергей Горбунов. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru «Мнение» доктор медицинских наук объясняет, как витамин В2 влияет на онкобольных, и в чем на самом деле заключается ценность открытия российских ученых.

Публикация в изданиях журнала Nature — это всегда огромная победа и мечта любого ученого, поэтому понятно, что практически в день публикации статьи появились сообщения о нем в ведущих СМИ. Публикация говорит о крупном научном достижении и является серьезным вкладом в мировую науку. Разберем чуть подробнее суть и значимость работы наших ученых.

Поскольку рак стал второй причиной смерти людей после сердечно-сосудистых — инсульта и инфаркта, и ситуация с годами не улучшается, ВОЗ прогнозирует, что за ближайшие 20 лет число новых случаев заболевания возрастет примерно на 70%, он бросает вызов человечеству. В РТ, например, на онкологическом учете стоит каждый 47-й житель республики.

Ежегодная смертность от рака приближается к 300 тыс. россиян.

Не удивительно, что поиски способов изменить ситуацию к лучшему постоянно продолжаются и предлагаются новые подходы от безболезненных и нетоксичных психологических (психоонкология, исцеление воспоминанием, биологика, новая германская медицина, биодекодирование), малотоксичных — иммуноонкология, до самых радикальных — хирургических, радиационных, химиотерапевтических и других. И далеко не все они имеют подтверждённую эффективность.

Наши исследователи из флагманских учреждений Российской Академии Наук, объединив знания и опыт фотофизиков, биохимиков и онкологов, именно на стыке наук опубликовали свои результаты.

«Научились уничтожать рак с помощью витамина B2», — это не более чем звонкая фраза — заголовок, привлекающий внимание к публикации. Ни в коем случае не стоит думать, что такой БАД как витамин В2 полезен при раке. Все с точностью до наоборот — раковым клеткам необходим витамин В2 для роста и развития. Его не надо принимать больным раком.

Раковые клетки — это клетки эгоисты, они живут только для себя, а не в интересах всего организма, в отличие от обычных клеток. Это асоциальные клетки, с точки зрения целого организма. В норме у клетки в организме есть свой жизненный цикл — они живут и умирают. Процесс смерти — четко записанная программа. Раковые клетки нарушают программы и начинают активно размножаться за пределы своих обычных границ, они способны проникать в близлежащие части тела и распространяться в другие органы. Для этого клеткам нужна энергия и ее они используют в том числе и за счет витамина В2 — рибофлавина.

У рибофлавина есть уникальное свойство, кроме витаминного — он способен выделять активный (синглетный) кислород под действием ультрафиолетового облучения, который эффективно убивает раковые клетки. Метод, использующий способность разных веществ выделять активный кислород и убивать раковые клетки, был назван Фотодинамической Терапией. Он был известен с 1970-х годов и применяется в разных клиниках во многих странах мира.

К сожалению, этим методом можно воздействовать только на поверхностях, куда можно довести ультрафиолет и его применяют при раке мочевого пузыря, пищевода, бронхов и кожи.

Возник вопрос, а как быть с более глубоким воздействием, ведь известно, что ультрафиолет не проникает более чем на 1 мм в живые ткани? И именно решение этого вопроса и стало предметом открытия российских ученых.

Они получили активный супрамолекулярный комплекс, содержащий В2 и наночастицы. Этот комплекс может активироваться инфракрасным светом, а, как известно, он проникает глубоко в ткани. И таким образом, даже при внутривенном введении, ожидается, что раковые клетки будут захватывать комплекс (за счет желания получить витамин В2), и потом инфракрасная лампа будет запускать процессы, приводящие к выделению активных форм кислорода и к уничтожению раковых клеток.

Активные формы кислорода «живут» микросекунды, но за счет активации теплом (инфракрасный излучатель) и поддержания концентрации комплекса в больных клетках ожидается получение мощного антиканцерогенного эффекта без токсических действий, присущих химиотерапевтическим средствам.

Конечно, путь лекарственного средства от пробирки ученого до рук онколога занимает не менее 10 -15 лет, но даже в этом случае это существенный прорыв в области создания нетоксичных подходов к лечению рака.

Еще раз повторю — витамин В2 не полезен при раке, а скорее
вреден.

Доктор медицинских наук

Сергей Горбунов

Специально для TatCenter.ru*

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Новости
25 Апреля 2024, 08:35

Татарстан получил из федерального бюджета ₽4,2 млрд на технопарки За первый квартал 2024 года

Деньги направлены региону в виде субсидий.

Татарстан в январе, феврале и марте получил из федерального бюджета 4,2 млрд рублей. Деньги предназначены для развития инфраструктуры технопарков, сообщает Минфин РТ.

Ранее четыре индустриальных- и один технопарк в сфере высоких технологий, расположенные в РТ, прошли федеральный отбор. Согласно постановлению правительства РФ от 30.10.2014 № 1119, по таким проектам российские власти выделяют субсидии. Деньги идут на возмещение затрат на создание и модернизацию объектов инфраструктуры технопарков. Татарстан за первые три месяца года получил 4,2 млрд рублей на эти цели.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке