По данным TNS Web Index, в июле 2016 года в Приволжском округе по крайней мере 5,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 83% всех пользователей интернета старше 18 лет в округе. В Казани, одном из крупнейших городов округа, доля онлайн-покупателей чуть больше — 84%.
В сравнении с другими регионами в Приволжском федеральном округе есть потенциал для роста аудитории онлайн-покупателей. Например, в Центральном и Северо-западном федеральных округах доля покупателей достигает 90% от всех пользователей интернета, а в Москве — 94%.
По данным Яндекс. Метрики, жители Приволжского округа в июле 2016 года посещали интернет-магазины на 1,1% реже, чем в июле 2015. При этом в остальных регионах России за год был незначительный рост — на 0,2%.
Если рассматривать статистику посещений сайтов с разных устройств, то изменения гораздо более заметные. Количество посещений с компьютеров снизилось и в Приволжском округе, и в остальных регионах России, а с мобильных устройств, наоборот, стремительно растёт.
В крупнейших городах Приволжского округа ситуация очень разная. Активнее всего онлайн-покупатели в Оренбурге, Тольятти и Самаре — здесь за год количество посещений интернет-магазинов серьёзно выросло. В Перми, Ижевске и Ульяновске — заметное падение, причём в Перми и Ижевске не растёт количество переходов даже с мобильных устройств.
При этом аудитория Яндекс. Маркета в Приволжском округе быстро растёт. Количество переходов с Маркета на страницы интернет-магазинов в регионе выросло с июля 2015 по июль 2016 года на 26%.
По данным опроса GfK Rus и Яндекс. Маркета, проведённого осенью 2015 года, россияне чаще всего покупают в интернете одежду и обувь, косметику, парфюмерию и мелкую бытовую технику. На эти же товары самый высокий спрос у онлайн-покупателей в Самаре и Перми. В Казани ситуация немного отличается: там менее востребована мелкая бытовая техника, зато высок спрос на детские товары и билеты в кино, театры, музеи, на концерты.
На Яндекс. Маркете жители Приволжского округа больше всего интересуются электроникой, товарами в категории «Дом и дача» и компьютерной техникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходят на сайты магазинов.
Больше всего с июля 2015 по июль 2016 года вырос спрос на товары для дома и дачи у жителей Казани, Самары и Нижнего Новгорода. Интерес к детским товарам сильнее рос в Самаре, Казани и Саратове, а к товарам для авто — в Ульяновске, Ижевске и Перми.
С июля 2015 по июль 2016 года заметнее всего в регионе вырос интерес к детским товарам и товарам в категории «Дом и дача». Доля переходов на сайты из этих категорий выросла на 10%. На 5% увеличилась доля переходов со страниц автомобильных товаров.
Выбор интернет-магазина, по данным опроса GfK Rus, во многом зависит от товарной категории. В ряде товарных категорий зарубежные магазины — в первую очередь китайские — составляют российским серьёзную конкуренцию. Одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты жители Приволжского округа часто заказывают в китайских интернет-магазинах.
По данным исследования GfK Rus и Яндекс. Маркета, проведённого осенью 2015 года, Казань и Самара входят в число лидеров среди российских городов по доле интернет-покупателей, которые совершали покупки с мобильных телефонов.
Основные цифры и факты:
- По данным TNS Web Index, в июле 2016 года в Приволжском округе по крайней мере 5,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 83% всех пользователей интернета старше 18 лет в округе.
- В Казани доля онлайн-покупателей составляет 84%.
- С июля 2015 по июль 2016 года в Приволжском округе вырос спрос на детские товары и товары в категории «Дом и дача». Доля переходов с Маркета на сайты магазинов увеличилась более чем на 10%.
- Жители Казани часто заказывают в китайских интернет-магазинах одежду и обувь, товары для дома, детские товары и электронику.
- Казань и Самара входят в число лидеров среди крупнейших российских городов по доле интернет-покупателей, которые совершали покупки с мобильных устройств.
По материалам пресс-службы Яндекса
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: