Новости
18 Июля 2016, 16:16

Колея на дорогах Казани: «Асфальт стерли автомобилисты»

Угрожающая жизни автомобилистов колея на ряде казанских дорог — вина не дорожников, заявил глава миндортранса РТ Ленар Сафин. По его словам, это автомобилисты буквально «стерли покрытие», в том числе за счет длительного периода эксплуатации зимней резины.

Главные виновники появившейся колейности на ряде казанских магистралей — автомобилисты. Их в столице РТ слишком много, интенсивность движения — крайне высокая, вот покрытие и стирается. Это, пожалуй, одно из ключевых заявлений министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленара Сафина, сделанное в ходе прошедшей в понедельник пресс-конференции.

То, что колея на казанских дорогах, местами — недавно отремонтированных, есть, и колея эта глубокая — автомобилисты столицы РТ знают не понаслышке. Достаточно отследить эту тему в социальных сетях.

Активисты также считают, что именно колея — стала причиной роста аварийности на дорогах Казани.

«Отсутствие разметки и глубокая колея на казанских дорогах привели к всплеску ДТП. Мэрия Казани — ау!!! Вы в курсе, что в этом ваша вина?», — не так давно задавался вопросом представитель МОО «Федерация автовладельцев России» в РТ Рамиль Хайруллин.

СПРАВКА:

В 2015 году в Татарстане зарегистрировано 4957 ДТП, в которых погибли 492 человека и 6098 были травмированы. Из общего массива аварий 4300 произошли по вине водителей.

За это же время сотрудники ГИБДД МВД по РТ выдали 3572 предписания на устранение нарушений правил содержания улично-дорожной сети. За неисполнение предписаний составили 388 административных протоколов. За нарушение правил содержания улично-дорожной сети и проведения дорожных работ в отношении ответственных лиц было составлено 2039 административных материалов.

Фото: Михаил Захаров/»Казанский репортер"

Между тем, чиновники говорят, что в появлении колеи виноваты сами автовладельцы. Ленар Сафин утверждает, что ведомство совместно с КГСАУ (ранее КИСИ) проанализировало те участки дорог, где зафиксирована самая большая колейность.

«Пластичной колеи нет. Нижние слои дорожного покрытия в нормальном состоянии. Весь износ — в верхних слоях. Причина колейности — интенсивность движения в Казани», — подчеркивает министр.

Действительно, автопарк в Татарстане внушительный. Республика по итогам прошлого года заняла седьмое место в рейтинге регионов России с самыми большими автопарками. На 1 января 2016 года в РТ было зарегистрировано 1,2 млн легковых авто. По словам Сафина, за сутки по Большому Казанскому кольцу проходит более 50 тыс. автомобилей.

«Обратите внимание, крайняя правая полоса без колеи. А крайняя левая полоса, по которой в день может проходить до 18 тыс. авто, с колеей. Кроме того, полгода мы ездим на шипах. Наверное, в какое-то время в России надо будет уходить от шипов, потому что мы просто стираем дорожное покрытие», — пояснил Сафин.

При этом министр признает: претензии к подрядчикам имеются. «Но в большинстве случаев покрытие стерли», — настаивает он.

По словам Ленара Сафина, сегодня в Татарстане для борьбы с этим недугом «приняты жесткие стандарты».

Для верхних слоев покрытия дорожники стали применять высокопрочный щебеночно-мастичный асфальт. Такое покрытие особенно актуально для дорог, где наблюдается максимальная интенсивность движения или есть высокая влажность, например, как в тоннелях на ул. Амирхана в Казани.

«Такой асфальт более мощный, он ориентирован на то, чтобы покрытие было менее стираемым. Плюс с прошлого года в Казани мы применяем битум с полимером на дорогах. Очень жесткие стандарты ввели по битуму, по материалам, теперь берем анализы на стираемость. Надеюсь, участки, которые будут отремонтированы в этом году, выдержат гарантийный срок», — заявил министр, добавив, что гарантийный срок составляет 4 года.

В завершение, напомним, в 2016 году дорожники Татарстана на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорожного полотна в республике должны освоить 13,5 млрд рублей. Из них 3,8 млрд рублей выделены на строительство 130 км. новых дорог, 5,9 млрд руб. — на ремонт 194 км. дорог, 3,4 млрд — на содержание покрытия. Кроме того, на реконструкцию региональных дорог дополнительно выделено 2,3 млрд рублей, еще более миллиарда рублей — на районные дороги и организацию подъездов к населенным пунктам РТ. При этом собственные дорожные фонды есть во всех муниципалитетах Татарстана.

Самые крупные ассигнования на дороги в 2016 году выделены Казани — порядка 1,5 млрд рублей плюс еще миллиард на устранение колейности на Большом Казанском кольце, ремонт Сибирского тракта, выезд и въезд в Казань со стороны оз. Лебяжье; Набережным Челнам — более 1 млрд рублей и Нижнекамску — порядка 430 млн рублей.

Ксения Долгова

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: