Новости
23 Ноября 2015, 15:20

«Повышение пошлин на трансграничную интернет-торговлю закономерно»

Правила интернет-торговли могут изменить. Совет Евразийской экономической комиссии предложил значительно снизить порог для беспошлинной торговли в трансграничной e-коммерции, что, по мнению участников рынка, уравняет условия для работы российских и иностранных компаний. Последние, сейчас освобождены от налоговых платежей в РФ. Российские игроки изменения приветствуют и заявляют, что равные условия — норма для всего мира.

Введение пошлин на международную интернет-торговлю российские игроки считают закономерным развитием рынка, который сейчас намного либеральнее европейского.

Напомним, сегодня стало известно о том, что рабочая группа Совета Евразийской экономической комиссии (регулирующий орган Евразийского экономического союза) разработала проект документа о снижении порога беспошлинной торговли для иностранных интернет-магазинов.

Предлагается снизить вес посылки, которую можно получить за месяц, с 31 кг до 10 кг, а беспошлинный порог с 1 тыс. евро до 150 евро.

Ранее о необходимости ужесточения работы трансграничной интернет-торговли в России заявил член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов, который обратился к министру финансов Антону Силуанову с просьбой организовать подсчет стоимости интернет-покупок через единую информационную систему ФНС и таможни.

Гендиректор подразделения доставки компании OZON.ru Зоя Ли, открывшей в Казани свой первый пункт выдачи заказов, уверена, что подобные меры не будут восприняты как «экстренные», потому что «именно так работает весь мир».

«Мы, как российский онлайн-магазин, платим НДС, мы законопослушная компания. В то время, как иностранные компании сейчас не облагаются налогами. Поскольку, они не являются резидентами. Например, в Европе для иностранных компаний есть пошлина. И, если у нас введут какие-то дополнительные таможенные сборы с иностранных компаний, это не будет воспринято странно. Это не будет какой-то экстренной мерой, потому что это везде работает именно так», — поясняет она.

Кризис, по словам Зои Ли, практически не навредил российской интернет-торговле: общий для сегмента тренд — рост на 20\% в год.

«Е-коммерция растет гораздо большими темпами, в сравнении с оффлайн, и рост отмечается именно по российским онлайн-магазинам», — уточняет Ли.

СПРАВКА:

Больше всего за год в OZON.ru увеличились продажи продуктов питания и товаров для животных — рост 327\%, товаров для детей и мам — на 83\%, спортивных товаров — на 64\%, товаров для дома и сада на 62\%, в категории «Красота и здоровье» рост составил 51\%, электроника выросла на 26\%, одежда — 33\%. Наименьший рост показали «Книги» — только 13\%.

«Продажи в направлении cross border выросли намного больше», — уверена Зоя Ли.

Так как большинство товаров, которые заказываются через онлайн-магазин российские, то российские компании от дополнительных таможенных сборов не страдают.

Несмотря на пока неравные условия работы для российских и иностранных компаний, Зоя Ли считает, что, в любом случае, выход иностранных магазинов на рынок России способствует росту онлайн-продаж — потребители становятся более заинтересованными в интернет-коммерции.

По данным «Ведомостей», приводящих статистику Data Insight, за первую половину года россияне в иностранных онлайн-магазинах приобрели товаров более чем на 65 млрд рублей, в российских — на 305 млрд рублей.

Исследование «Яндекс.Маркет» за 2015 год также оптимистично оценивает рынок и свидетельствует о том, что е-коммерция продолжает, пусть и медленно, но расти. По их данным, в этом году рост показали такие категории как спортивные товары, одежда, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника и авто.

Рейтинг E-Commerce Index TOP-100 2015 [Iп.]: компании, на которые приходится 58\% всех российских заказов.

В первую десятку вошли: магазин автозапочастей и автоэлектроники «EXIST» с оборотом 35,7 млрд рублей, магазин универсальных товаров «ЮЛМАРТ» с оборотом 15,9 млрд рублей, онлайн-магазин одежды и аксессуаров «WILDBERRIES» с оборотом 14 млрд рублей, сеть «СИТИЛИНК» с оборотом 9,9 млрд рублей, магазин одежды и аксессуаров «LAMODA» с оборотом 9 млрд рублей, «М.ВИДЕО» с оборотом 8,3 млрд рублей, магазин «ОЗОН» с оборотом 8,2 млрд рублей, электроника и техника «СВЯЗНОЙ» с оборотом 6,9 млрд рублей, «ЭЛЬДОРАДО» с оборотом 6,2 млрд рублей и товары для офиса «КОМУС» с оборотом 6 млрд рублей.

По данным совместного исследования Data Insight, InSales и PayU, рост рынка e-commerce в 2014 году составил 35\%, он оценен в 560 млрд рублей. В прошлом году россияне совершили 195 млн покупок, включая трансграничные. На одного жителя, в среднем, приходится 7,7 покупок в год. (Полный текст исследования).

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: