Мнения Рубрики
30 Октября 2015, 11:30

«Правила игры для „краснобусов“ должны быть жесткими, иначе порядка не будет»

В Казани количество аварий с участием городского транспорта выросло на 22,7%. В очередном выпуске спецпроекта «Мнение» глава Федерации автовладельцев РФ по Татарстану Рамиль Хайруллин объясняет, почему водители автобусов устраивают «гонки на выживание» и предлагает решения по наведению порядка на столичных дорогах.

За 9мес. текущего года число ДТП в Казани с участием общественного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года взлетело сразу на 22,7%.

Городские власти отчитались, что намерены усилить работу по предотвращению аварий в сфере пассажирских перевозок. Прежде всего, за счет контроля с помощью видеорегистраторов и системы ГЛОНАСС, которой оборудован подвижной состав, ежедневно выходящий на улицы города. А это 810 единиц техники.

Напомню, в Казани полосы маршрутных транспортных средств действуют с 2008 года — к ним привыкли и автомобилисты, и пешеходы. Не привыкли, что подтверждает статистика, лишь сами водители общественного транспорта — спецполосы работают долго, однако водители автобусов до сих пор не понимают, что полосы эти — для них и передвигаться нужно исключительно по ним.

Автобусы (к троллейбусам вопросов, как правило, нет) по своим «выделенкам» передвигаются крайне неохотно. Отсюда и ежегодно возрастающая аварийность с участием общественного транспорта. Редкий участник дорожного движения ни разу не видел, как водители автобусов обгоняют друг друга, «подрезают» своих же коллег и других автомобилистов.

«Гонки на выживание» — именно такое ощущение возникает, когда видишь, порой, агрессивное поведение автобусов на дорогах.

Казань «любит», когда ее сравнивают с европейскими городами. Однако культура на дорогах там иная. Многие, наверное, видели, как передвигаются автобусы в европейских странах — гуськом, друг за другом, неспешно и по крайней правой полосе.

Считаю, что именно такие правила игры не только должны быть жестко прописаны и в нашей стране, но они должны соблюдаться, а за несоблюдение водители должны нести наказание. В противном случае, порядка не будет, и аварийность будет расти.

В числе вариантов снижения аварийности вижу целесообразность введения полного запрета покидать общественному транспорту полосу маршрутных транспортных средств с внесением соответствующих изменений в ПДД и КоАП РФ (кроме объезда препятствия и поворота налево). При отсутствии полосы — использовать только крайнюю правую полосу.

Повторюсь, санкции за нарушение должны быть жесткими. Сейчас автобусы могут покидать свои полосы как угодно и когда угодно. Наказаний не предусмотрено.

Кроме того, должно действовать физическое ограничение скоростного режима в городе с использованием на общественном транспорте устройства ограничения скорости не более 40 км.ч. Все обгоны теряют смысл, так как автобус физически не сможет этого сделать.

На мой взгляд, поможет справиться с аварийностью и городская система наружного видеонаблюдения за общественным транспортом, которая в онлайн-режиме передавала бы «картинку» в Комитет по транспорту и в ГИБДД. Записи должны сохраняться на сервере не менее 30 дней.

Не секрет, что водители устраивают «гонки на выживание» из-за существующего, так называемого, «сбора плана по выручке».

Но ведь водитель автобуса не должен думать, как больше собрать денег. Это не его задача. Его задача заключается совершенно в другом. Зарплата водителя должна быть строго фиксированной, считаю, что сбор плана по выручке надо отменить и ввести премии за отсутствие аварий в течение определенного временного периода, например, одного месяца.

Также надо поработать над инфраструктурой, в частности, перенести остановочные площадки с перекрестков. Самая большая концентрация заторов и риска возникновения ДТП — как раз на таких участках. Необходимо либо удалить их не менее чем за 100 метров до перекрестка, либо выносить за перекрестки.

Ну и конечно, по моему глубокому убеждению, в порядок привести не мешало бы сам подвижной состав. Срок службы автобусного парка не должен превышать 7 лет.

Не спорю, меры затратные. Но они необходимы для наведения порядка и могут внедряться поэтапно. Только тогда и участники дорожного движения, и рядовые пассажиры перестанут ругать казанские «краснобусы» и будут уверены в безопасности общественного транспорта, пересадить на который максимальное количество горожан так стремятся чиновники.

представитель Федерации автовладельцев Р оссии в РТ

Рамиль Хайруллин,

специально для TatCenter.ru*

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Новости
24 Апреля 2024, 13:17

В Зеленодольском районе РТ построят складской центр за ₽5 млрд

Его площадь составит 70 тыс. кв. м.

В Зеленодольском районе РТ построят складской комплекс с общим объемом инвестиций в 5 млрд рублей, сообщает «РБК Татарстан». Площадь комплекса составит 70 тыс. кв. м. Он станет крупнейшим складским объектом в регионе.

Открытие центра запланировано в два этапа. Первый этап планируется запустить в начале следующего года, площадь составит 40 тыс. кв. м. Проект создаст 2,5 тыс. рабочих мест.

Ранее TatCenter писал, что компания «Нэфис Косметикс» потратит на строительство нового складского комплекса 7,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: