Новости
27 Февраля 2015, 09:30

Не сговариваясь

Татарстанские торговые сети пока массово не заявляют о заморозке цен на социально-значимые продукты. В отличие от федеральных ритейлеров, республиканские торговцы в сговорах и договоренностях не замечены. Это касается и инициативы по заморозке цен на два месяца, и «гречневого» дела. Но вопрос о ценах на социально значимые продукты в Татарстане остался открытым.

В среду «Ведомости» и ряд других федеральных СМИ опубликовали информацию о том, что крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) — в их числе Магнит, X5 Retail Group, Ашан, Дикси, Metro Cash & Carry, Лента и другие — направили в антимонопольную службу России проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально-значимые продукты.

По информации изданий, сети страхуются от обвинений в сговоре. 26 февраля АКОРТ сообщила о том, что заморозить стоимость продуктов на два месяца готовы 12 крупнейших ретейлеров. В этот же день ФАС России поддержала инициативу, не найдя признаков сговора, поскольку сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют по ним цены.

Соглашение вызвано необходимостью реакции на обвинения со стороны властей в росте цен на продукты в конце прошлого года. В магазины потянулись прокурорские проверки. Депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов 4 февраля заявлял, что налицо некий сговор торговых сетей.

"Никаких предпосылок, никаких экономических ситуаций… Мое личное мнение, над этим должна работать прокуратура, ФАС, и это просто сговор наших крупных торговых ретейлеров, которые занимаются закупкой продукции. Сговариваются — почему бы не заработать при такой ситуации? На 15%, 20%, 30% дороже продают, потому что покупают.

Наверное, нам нужно вернуться к закону о торговле, который, к сожалению, иногда дает неправильные преференции в отношении торговых организаций, диктующих нашим производителям условия выставления своей продукции на торговой площадке. Я считаю, что это несоразмерные условия, когда они могут обратно вернуть продукцию, когда они могут нашу продукцию задвинуть не знаю куда, а все, что дорогое и импортное — вперед", — говорит депутат Госдумы."

В то же время сами торговые сети говорят о том, что рост цен объективен. В Татарстане по вопросу повышения цен на гречку антимонопольной службой были опрошены ООО «Агроторг», ЗАО «Тандер», сетей «Перекресток», Ашан, Selgros, Metro Cash&Carry.

«Я не могу обещать, что к концу 2015 года мы сможем купить гречку за 45 рублей — я не продавец гречки. Контроль с нашей стороны осуществляется, но, к сожалению, пока люди скорее готовы зарабатывать деньги на ровном месте, нежели соблюдать законодательство», — сказал в начале февраля заместитель руководителя УФАС по РТ Данир Мухаметзянов.

В минувшую среду торговые сети опровергли ценовой сговор и назвали повышение цен на гречку случайностью — ведь ретейлеры отказывали поставщикам в закупке, накладывали штрафы, делали разные наценки. «Не продавать гречку — плохо, продавать — оказывается, тоже плохо», — сделали вывод возмущенные ритейлеры, пишет РБК-Татарстан.

Как пояснили в УФАС по РТ, сейчас возбуждено одно дело в отношении только федеральных торговых сетей.

«Возбуждено одно дело в отношении только федеральных торговых сетей по фактам повышения цен на гречневую крупу по признакам нарушения закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое приводит (может привести) к установлению, поддержанию розничных цен (наценок) на гречневую крупу на территории Татарстана.

Торговые сети, в отношении которых возбуждено дело, занимают существенное положение на рынке розничной реализации продовольственных товаров в г. Казани и (или) в границах муниципальных образований Республики Татарстан. В отношении республиканских торговых сетей дела не возбуждались", — сообщили порталу TatCenter.ru в УФАС.

Татарстанские розничные сети с инициативой заморозки цен в ФАС пока не обращались. Оперативных комментариев на момент публикации материала от представителей «Ак Барс Торга» и Эссена получить не удалось. Сеть магазинов «Пестречинка» (ОАО «Азык») впоследствии распространила пресс-релиз о заморозке цен на 20 социально значимых продуктов как минимум до 10 мая, приурочив эту акцию к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сети и без подобных соглашений не допускают роста цен — рассказал порталу TatCenter.ru генеральный директор сети «Августина» Олег Прохоренко.

«С нами проводи
ли беседы в индивидуальном порядке, просили не поднимать (цены — ред). Снизили свою наценку», — говорит директор сети. По его словам, никакого сговора по ценам среди розничных сетей нет, а сама «Августина» старается ставить такие же цены, как у конкурентов или чуть ниже.

Прохоренко признает, что по сравнению с прошлым годом есть «приличный спад» выручки — на 10−15%. С декабря цены на хлеб и молоко не повысились, на батоны — поднялись на один рубль.

«Мы пошли себе в убыток. Как мы можем повысить, если другие тоже не повышают? Лучше уж по этим позициям, будем закрывать по алкоголю и другим», — сказал Прохоренко.

Заморозка цен на социально значимые продукты также практикуется, в том числе и среди татарстанских розничных сетей.

«Мы со своей стороны прикладываем все усилия, чтобы избежать роста цен на социально-значимые продукты. У нас есть перечень товаров, которые продаются с минимальной наценкой — молоко, сметана, кефир, хлеб, рис, масло сливочное и подсолнечное, сахар, яйца — и другие продукты повседневного спроса», — сказала представитель Бахетле Светлана Моисеева, отмечая, что усилия прикладываются не только по удержанию цен, но и по их снижению на некоторые позиции.

По данным Татарстанстата, только с начала декабря цены на продукты в республике по 38 позициям в среднем выросли на 19%. Лидерами роста стали капуста — 101%, сахар — 47%, картошка и лук — по 46%. Цены на яблоки, морковь, мука, рис, подсолнечное масло, яйца, говядина, маргарин и гречка выросли более чем на 20%. Подешевел только один продукт — водка. На два процента.

Илья Иванов

Новости
28 Марта 2024, 12:55

40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом

68% из них предпочитают тренироваться дома.

По данным совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», 40% жителей Приволжского федерального округа (ПФО) регулярно занимаются физкультурой и разными видами спорта. 68% из них предпочитают тренироваться дома.

Среди опрошенных 9% занимаются физической активностью ежедневно, 22% — 2−3 раза в неделю, 9% — не реже, чем раз в неделю. Еще 23% респондентов признались, что тренируются раз в месяц и реже. Более трети участников опроса не занимаются физкультурой.

68% жителей Приволжья тренируются дома, а 19% ходят в фитнес-клуб. Используют тренажеры в парках или около дома 17% респондентов, еще 16% посещают бассейн, а 13% проводят занятия на стадионе.

Круглый год ведут спортивный образ жизни 43% участников опроса. 29% респондентов назвали самым благоприятным сезоном для физических нагрузок лето и 17% — зиму. Весной готовы тренироваться 16%, осенью — только 10%.

Самым популярным спортивным направлением у жителей ПФО является фитнес и общая физкультура — так ответили 38% респондентов. В топ-5 также вошли походы — 28%, 26% набрал велоспорт, силовые тренировки выбрали 24% жителей округа и 22% — плавание. Зимние виды спорта, такие как коньки и беговые лыжи, привлекают 17% участников опроса, а танцы — 11% респондентов.

Примечательно, что спортивные предпочтения могут варьироваться в зависимости от региона. В Москве и Санкт-Петербурге плавание является вторым по популярности видом спорта после фитнеса и общих занятий физкультурой. В Поволжье это место занимают туристические походы, а в Центральной России — велосипедные прогулки.

Большинство участников опроса — 64% предпочитают заниматься физкультурой и спортом бесплатно. Четверть жителей Приволжья тратят на эти цели до 3 тысяч рублей в месяц. Ещё 9% респондентов платят от 3 до 5 тысяч, 3% — свыше 5 тысяч. Самую большую сумму, что вполне ожидаемо, готовы заплатить за тренировки москвичи — 15%, тогда как в других городах таких желающих почти нет.

Почти треть (27%) респондентов считают, что в их регионе хорошая спортивная инфраструктура. 40% указали на ее среднее состояние, 13% — назвали плохой. 20% затруднились с оценкой. Интересно, что на желание людей заниматься физической активностью новизна и качество спортивных объектов и инвентаря влияет меньше, чем их личная мотивация. Те, кто регулярно тренируется, обычно дают более высокую оценку инфраструктуре, а те, кто не занимаются спортом, даже не обращают на нее внимание (доля затруднившихся оценить — 32%).

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: