Новости
01 Апреля 2014, 14:35

Диагноз экономике: «ОКОЛОНОЛЯ»

Статистика экономики России и Татарстана показывает — мы топчемся около нулевых отметок роста.

Обнародованная статистика по основным экономическим и социальным показателям России и Татарстана за январь-февраль 2014 года показала: жизнь «околоноля», согласно книге Владислава Суркова, становится нормой.

По прогнозам Минэкономразвития РФ, за первый квартал текущего года рост ВВП будет стремиться к нулю. Хотя и наметилась очень слабая положительная динамика. Так, за январь 2014 года ВВП страны вырос на 0,1%, за февраль — на 0,3%.

Но такие низкие темпы роста — это все-таки стагнация, но не рецессия.

Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заявил:

«Мы и раньше, и сейчас исходим из того, что все-таки рецессии у нас нет. У нас нет двух кварталов падения ВВП. По нашим оценкам, четвертый квартал — в плюсе, хотя Росстат еще не дал официальной оценки. Первый квартал — мы ожидаем, что будет чуть больше нуля. Дальше, на наш взгляд, рецессии не будет, но сохраняется проблема стагнации, ее продолжительности и глубины. К сожалению».

Индекс промышленного производства в России за январь-февраль 2014 года по отношению к такому же периоду 2013 года был весьма скромным — всего +0,9%. Такая вот сезонная специфика у первых месяцев года — экономика раскачивается. Для справки: рост за январь-февраль 2013 года по отношению к январю-февралю 2012 года был и вовсе отрицательным -1,8%.

В ближайшие месяцы наиболее вероятный сценарий — стагнация обрабатывающей промышленности, если спрос на уголь, металлы и удобрения со стороны мировой экономики не увеличится. Но в свете замаячивших перед российской экономикой разнообразных санкций (как явных, так и скрытых) будет просто отлично, если удастся остаться стагнационной экономикой.

По остальным макроиндикаторам картина хуже. Инвестиции в сравнении с январем-февралем 2013 г. упали на 5% — это худший результат с января 2010 г. Темп роста розницы замедлился до 3,2% — это тоже четырехлетний минимум. С той только разницей, что в 2010 г. экономика восстанавливалась после кризиса и розничные продажи росли ежемесячно, а инвестиции ежемесячно сокращали разрыв с уровнем предыдущего года.

Реальные доходы населения упали на 0,3%. Дальнейшее сокращение роста потребкредитования, замедление индексации зарплат бюджетников приведут к торможению роста потребления.

В Татарстане промышленное производство за январь-февраль 2014 года по отношению к такому же периоду 2013 года выросло точно так же, как в России (+1%).

По строительству в годовом исчислении по отношению к январю-февралю 2013 года падение составило 3,2%. Для сравнения: январь-февраль 2013 года к январю-февралю 2012 года — рост на 5,8%.

Оборот розничной торговли в годовом исчислении по отношению к январю-февралю 2013 года вырос незначительно, но все же лучше, чем по России в целом (+4,6% против +3,2%). Для сравнения: январь-февраль 2013 года к январю-февралю 2012 года — рост на 6,3%.

С реальными располагаемыми денежными доходами населения ситуация намного лучше. В годовом исчислении они выросли на 7,2%. Для сравнения: январь-февраль 2013 года к январю-февралю 2012 года — рост на 1,2%. Но этот рост вызван, в первую очередь, внеэкономическими методами — повышением зарплат бюджетникам (врачи, учителя, военные, полиция) в ходе реализации «майских» указов Путина.

И только в сельском хозяйстве в январе-феврале все нулевое — рост в годовом выражении на 0,2%. И то хлеб! Для сравнения: январь-февраль 2013 года к январю-февралю 2012 года — близкое к нулевому падение на 0,5%.

Альберт Бикбов

Руководитель аналитического отдела портала TatCenter.ru

Новости
24 Апреля 2024, 15:43

«Автодор» снизил стоимость проезда на участках трассы М-12

Кроме того, на автодороге компания планирует ввести программу абонементов.

Компания «Автодор» скорректировала цены на проезд на отдельных участках новой платной трассы М-12.

Изменения коснулись отрезков от Мурома, Владимира и Арзамаса до съезда на Иннополис. Здесь стоимость снизилась на 0,2−3,6%. Вместе с тем на других участках дороги тарифы выросли. Например, на отрезке Москва — Электроугли стоимость увеличилась на 7%, а на остальных — на 1−5%. Также на трассе М-12 «Автодор» планирует внедрить абонементную систему, но детали пока не разглашаются.

Напомним, строительство трассы М-12 Москва — Казань обошлось в 910 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: