Новости
11 Декабря 2012, 14:20

Таксисты «подадут машину» инвалидам

В 2013 году две службы такси Татарстана собираются закупить автомобили для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. По словам директора одной из компаний, таксопарк планирует закупить всего 3 автомобиля общей стоимостью около 5 млн. рублей.

В Казани второй год реализуется государственная целевая программа «Доступная среда», которая направлена на создание комфортных условий для всех категорий инвалидов и маломобильных жителей. В 2012 году программа охватывает 51 социально значимое учреждение Казани. Общий объем финансирования программы составляет 659,9 млн. рублей, в том числе по Казани — 234,5 млн. рублей, однако службы такси в эту программу не входят.

Директор «Таксопарка 1» Амир Шайдаров TatCenter.ru в интервью отметил, что приобретение таких авто — личная инициатива таксомоторной компании, добавив, что в службу такси поступало несколько звонков от клиентов, в основном пожилых людей или их родственников с вопросом, сможет ли такси их перевезти.

По словам Шайдарова, в 2013 году таксомоторная компания собирается закупить автомобили, габариты багажных отделений которых позволяют транспортировать средства реабилитации (инвалидные коляски). «Мы собираемся закупить в лизинг три автомобиля зарубежных марок, общая стоимость которых составит примерно 5 млн. рублей», — пояснил Шайдаров. По его словам, сейчас решается вопрос закупать автомобили за рубежом или же приобрести машины в России и самим переоборудовать их для людей с ограниченными возможностями.

По словам генерального директора «Такси Белый Барс» Владимира Кудряшова, компания собирается приобрести в лизинг 5 автомобилей, предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями. «Инвалиды — тоже люди, поэтому мы решили пополнить автопарк машинами, приспособленных для маломобильных групп. Думаю, они также нуждаются в такси. Знаю, что в нашу службу обращались незрячие люди», — рассказал Кудряшов.

Сейчас руководство компании ведет переговоры с компанией Renault (Рено) о приобретении автомобилей Kangoo. Кудряшов подчеркнул, что они наиболее комфортны для перевозки людей с ограниченными возможностями. Однако объем финансирования он не назвал, объясняя это тем, что с 1 января стоимость автомобилей, как правило, увеличивается на 5%. Какова будет стоимость проезда на такси пока также неизвестна, но руководитель компании заверил, что система гибких скидок, скорее всего, будет предусмотрена.

По словам Владимира Кудряшова, такси для маломобильных групп должны появиться на улицах Казани в преддверии Универсиады.

Получить комментарии у представителей «Всероссийского общества инвалидов в РТ» не удалось — в приемной организации сослались на «крайнюю занятость» руководителей организации.

Социальное такси для инвалидов в Москве и Санкт-Петербурге — практика последних 10 лет

Корреспондент TatCenter.ru решил узнать, существует ли возможность вызвать такси, оборудованное для людей с ограниченными возможностями в Москве и Санкт-Петербурге. Оказалось, что в течение 10 лет в обоих городах «социальное такси» для маломобильных гурпп — широко применяемая практика.

Более 10 лет в Москве функционирует «Социальное такси» — центр транспортного обслуживания, предоставляющий инвалидам услуги по индивидуальным и коллективным перевозкам. Оплата индивидуального проезда инвалидов производится талонами установленного образца, реализацию которых осуществляет московская городская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов». С 24 февраля 2009 года размер тарифа индивидуального транспортного обслуживания легковыми автомобилями составляет 420 рублей в час, микроавтобусами — 600 рублей в час. Инвалиды оплачивают 50% действующего тарифа — 210 рублей в час за поездку в легковом автомобиле, 300 рублей в час — за поездку на микроавтобусе. Оставшаяся часть компенсируется за счет средств бюджета города.

Недавно у «Социального такси» в Москве появились частные конкуренты. Так, в январе 2012 года открылась служба такси «Инватакси». Стоит обратить внимание, что час поездки на специально оборудованном минивэне обойдется в 600 рублей. Это дешевле обычных такси (600 рублей для них — минимальная тарифная планка), но дороже социальных, где тариф составляет 420 рублей в час. Причем инвалид оплачивает только 50% суммы — остальное компенсируется из городской казны. Высокая стоимость услуг «Инватакси» объясняется тем, что компании приходится выдавать зарплату водителям и покупать бензин за свой счет, без помощи города.

Что касается транспортного обслуживания людей с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге, то в июле 2006 года был принят закон «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге». В соответствии с законом инвалиды войны и некоторые другие категории граждан имеют право на пользование социальным такси в виде разового проезда с оплатой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

В городе на Неве работает коммерческая транспортная компания, профессионально осуществляющая транспортировку пассажиров с ограниченными способностями с санитарным сопровождением — служба санитарного транспорта. В Санкт-Петербурге также, как и в Москве работают частные такси, которые предоставляют услугу «социальное такси» для маломобильных групп населения.

В Европе и США организована безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями

В Германии в 1999 году был создан центр мобильности, позвонив в который по «горячей линии», можно заказать помощь при посадке, высадке и пересадке. Теперь эту услугу можно также заказать и по Интернету. В Финляндии люди с ограниченными возможностями в основном передвигаются на такси. Неработающим инвалидам выделяется порядка 18−20 поездок в месяц, работающим — прибавляются 40 рабочих поездок. В Англии, если инвалид или пожилой человек не может самостоятельно добраться до поликлиники, ему заранее необходимо позвонить туда и заказать транспорт на определенный день. Автомобиль скорой помощи, оснащенный пандусом, доставит больного к врачу и, обратно, домой. Большинство лондонских такси оборудовано специальными сиденьями для инвалидов. Но такси дорогое — только посадка обойдется в 2.50 фунтов стерлингов.

В США в 1990 году был принят поистине революционный закон об инвалидах, закрепивший, с одной стороны, их право быть полноценными членами гражданского общества, а с другой — обязанность государства активно содействовать реализации этого права. К примеру, мэрия Нью-Йорка для различного рода форс-мажорных поездок готова предоставить специальные мини-автобусы, разработанные для людей с ограниченными возможностями. Для заказа специального такси достаточно обратиться в департамент транспорта по определенному и всем известному телефонному номеру. В случае невозможности предоставить собственный автомобиль обратившемуся закажут такси.

Новости
11 Мая 2024, 13:24

В Казани благоустроят сквер Котельникова

Озеленение проведут на площади 5,5 тыс. кв. м.

В марте началась реконструкция сквера Котельникова в Казани. Он расположен в историческом центре города, между улицами Карла Маркса и Максима Горького. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города.

Площадь сквера составляет 6,6 тыс. кв. м, он находится в пешей доступности от Казанского Кремля и улицы Баумана. Зеленые насаждения займут территорию в 5,5 тыс. кв. м, где планируется высадить 1 тыс. кустарников и 1,5 тыс. многолетних растений.

Напомним, на содержание парков и скверов в Казани в этом году потратят 28 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: