Новости
03 Февраля 2012, 15:40

Аварийная посадка самолета авиакомпании «Татарстан» оказалась штатной ситуацией

Аварийная посадка самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», по словам нового коммерческого директора компании Артура Насрутдинова, была вовсе не аварийной. Шасси были выпущены в штатном режиме. Пилоты самолета просто подстраховались.


Шасси были выпущены, не сработали датчики

самолет У самолета авиакомпании «Татарстан», прилетевшего вчера вечером в Казань из Москвы (аэропорт «Шереметево»), во время приземления датчики не подтвердили выполнение команды «Выпустить шасси». Как пишет kp.ru, в самолете сработала тревожная сигнализация, и все оперативные службы аэропорта были приведены в состояние полной готовности. Выяснилось, это был только сбой в системе, на самом деле сами шасси были выпущены. Самолет Boeing-737 приземлился в штатном режиме.

Ранее же, со ссылкой на Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ, сообщалось, что самолет авиакомпании «Татарстан» совершил аварийную посадку из-за неисправности шасси. По расписанию самолет должен был приземлиться в 17:25, но посадка состоялась несколькими минутами позже — в 17:30.

В свою очередь, авиакомпания «Татарстан» в лице коммерческого директора перевозчика Артура Насрутдинова прокомментировала ситуацию «Интерфакс-Поволжье», пояснив, что никакой нештатной ситуации при посадке пассажирского самолета Boeing-737 в международном аэропорту «Казань» в минувший четверг не было.

«Это была штатная посадка. Ни аварийной посадки самолета, ни нештатной ситуации, ничего сверхординарного не было», — объяснил Насрутдинов.

По его словам, при заходе на посадку у командира экипажа возникли сомнения по поводу работы лампочки, сигнализирующей о выпуске шасси, он решил подстраховаться, ушел на второй круг, убедился в ее исправности и благополучно приземлился. Как выяснилось, «помешал» сильный луч солнца, который отражался на приборной панели. Все шасси у самолета были исправны.

«На втором вираже луч „ушел“, командир убедился, что лампочка горит как надо, и пошел на посадку. Командир поступил совершенно правильно, приняв такое решение. Мы в нашей компании придаем большое значение безопасности, даже, может быть, в ущерб экономии: ведь в данном случае командир пошел на перерасход топлива. Но главное — это безопасность полета, безопасность пассажиров. На борту самолета, следовавшего в Казань из Москвы (Шереметьево) находились 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Никто не пострадал», — подчеркнул коммерческий директор авиакомпании «Татарстан».

Кадровые перестановки в полной тишине

Отметим, что ранее коммерческим директором авиакомпании «Татарстан» был Лазар Илиев, с чьим именем была связана почти часовая Л,Илиев задержка рейса авиакомпании в Москву. Этот инцидент стал скандально известным благодаря бывшему первому заместителю председателя Банка России, ныне директору по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергею Алексашенко, выложившему в своем блоге возмущенный пост о поездке в Казань.

Смену коммерческого директора авиаперевозчика, о которой стало известно TatCenter.ru, прокомментировать в авиакомпании не смогли. Исполнительный директор Руслан Шакиров заявил, что никаких комментариев по этому поводу не дает, при этом не опровергнув факт увольнения Илиева.

Напомним, что это уже не первая кадровая перестановка в авиакомпании. В конце декабря у татарстанского авиаперевозчика сменился генеральный директор. Им стал Аксан Гиниятуллин. Бывший генеральный директор АКТ Руслан Шакиров был назначен исполнительным директором авиакомпании.

Новости
13 Декабря 2025, 16:52

В Татарстане собрали 30 тыс. га технических культур

Включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника.

Раис Татарстана Рустам Минниханов провел республиканское совещание по итогам сельскохозяйственного сезона. Как доложил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ленар Гарипов, в последние две недели убрали 30 тыс. га, включая 8 тыс. га кукурузы и 22 тыс. га подсолнечника. Остается убрать еще 46 тыс. га, значительные площади сохраняются в Нижнекамском, Бугульминском и Муслюмовском районах. Об этом пишет пресс-служба главы республики.

На сахарные заводы вывезено 1,322 млн тонн свеклы, произведено 184 тыс. тонн сахара. Под урожай 2026 года хозяйства закупили 123 тыс. тонн минеральных удобрений, в декабре планируется приобрести еще 37 тыс. тонн. Особое внимание было уделено постановке техники на зимнее хранение и ремонт. По словам Гарипова, правильное хранение одного комбайна или посевного комплекса позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей за сезон. Для ремонта всего машинно-тракторного парка республики потребуется более 6,4 млрд рублей. Качественный капремонт способен восстановить до 80% ресурса техники, что является экономически эффективным решением при высокой стоимости новых машин.

Читайте также: «Агробизнес и наследие Заказанья: Атнинский район на «Муниципальном часе».

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Гарипов Ленар Наилевич

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: