Мнения Рубрики
14 Октября 2011, 07:40

В рамках проекта «АММОНИЙ» происходит трансфер наиболее эффективных зарубежных технологий

В Татарстане началось строительство завода, не имеющего аналогов в России, как по масштабам, так и по технологическому уровню, который будет обеспечен в результате сотрудничества с консорциумом зарубежных партнеров. Согласно проекту, предприятие будет запущено в 2015 году.

Аммоний Искандер Муфлиханов, директор департамента внешних связей президента РТ — помощник президента республики Татарстан по международным вопросам, эксперт портала TatCenter.ru по внешнеэкономической деятельности:

 — Татарстан посетили делегации Китая, Японии, наши коллеги из федеральных структур. Поводом для их визита послужило начало строительных работ по возведению завода «АММОНИЙ» вблизи города Менделеевска.

Планировалось, что на церемонию закладки первого камня предприятия прибудет и посол Китая. Однако в связи с визитом председателя Правительства РФ в Китай г-н посол должен был уехать в свою страну. В Татарстан для участия в этом историческом событии прибыл Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в России Тикахито Харада. Также принимали участие представители руководства «Внешэкономбанка» — это заместители председателя правления Анатолий Балло и Андрей Сапелин и директор Департамента природных ресурсов Ильгиз Валитов.

Согласно проекту, предприятие будет запущено в 2015 году. На выходе получим 3 продукта: аммиак, карбамид и метанол, которые Аммоний будут применяться в качестве удобрений в сфере сельского хозяйства, а также в сфере нефтехимии, в частности метанол будет производиться для ОАО «Нижнекамскнефтехим».

Подобного завода не строили в России последние 25−30 лет. И если сравнить его с современными производствами, которые существуют или строятся в нашей стране, то данный случай можно назвать беспрецедентным. Дело в том, что в рамках проекта «АММОНИЙ» происходит трансфер технологий: японцы передают технологии на сегодняшний момент наиболее эффективного способа одновременного производства и азотистых удобрений, и метанола.

Проект финансируется консорциумом банков, в число которых входят японские финансовые структуры, с нашей стороны в финансировании участвует «Внешэкономбанк» России и частично «АК БАРС» Банк Татарстана. Генеральным менеджером проекта назначена компания Mitsubishi Heavy Industries. А в подрядчики они по конкурсу отобрали китайскую компанию CNCEC. Участником проекта является японская компания «Sojitz Corporation» — одна из ведущих торговых корпораций страны.

Mitsubishi Heavy Industries — это диверсифицированный холдинг, один из мировых титанов в промышленной сфере, оборот данной корпорации сопоставим с российским бюджетом.

Строительная компания CNCEC является одной из сильнейших в своей стране. В ее структуру входят 17 крупных фирм Китая, приблизительное количество рабочих в холдинге — более 64 тысяч человек. Это также очень серьезный профессиональный игрок на рынке строительных услуг.

Реализация проекта «АММОНИЙ» является продуктивным шагом в рамках стратегии развития Татарстана, подразумевающей обеспечение экономической и продуктовой безопасности республики. В ее основе лежит независимость региона от внешних поставок. После запуска данного производства, завод обеспечит 100% потребностей в удобрениях нашего региона, а также будет выпускать достаточный объем продукции для экспорта за пределы региона и страны.

Фото пресс-службы президента РТ

Новости
10 Декабря 2025, 19:43

Из Казани в СПБ отправили новый зерновой «Грузовой экспресс» для экспорта в ЮАР

Он состоит из 44 вагонов-зерновозов, а общий вес груза составляет 3,2 тыс. тонн.

Горьковская железная дорога запустила новый маршрут перевозки зерна. Первый «Грузовой экспресс», состоящий из 44 вагонов-зерновозов, отправился со станции Юдино в Казани в Санкт-Петербург с грузом 3,2 тыс. тонн сельхозпродукции.

Маршрут создан для регулярных поставок зерна в порты Северо-Запада России. По прибытии в Санкт-Петербург партия будет отправлена на экспорт — конечным пунктом станет Южная Африка. По данным ГЖД, за январь-ноябрь 2025 года погрузка зерна на станциях Татарстана составила около 540 тыс. тонн, что на 11,4% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, что свидетельствует об устойчивом росте зерновых перевозок в регионе.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: